увеличить шрифт +А
уменьшить шрифт -А
нормальный шрифт А
Если вы обнаружили ошибку, выделите
слово и нажмите "Ctrl+Enter"
Регистрация
Войти

Валюта Курс Изменение
USD 147.89   -0.1
EUR 188.89   -0.11
CNY 23.39   0
RUB 4.75   0.01
Предоставлено НацБанком
Погода в Акмехет
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
27...29 °C
Ясно,  без осадков
15...17 °C
Погода в Актау
Днем Ночью
Малооблачно,  без осадков
31...33 °C
Ясно,  без осадков
23...25 °C
Погода в Актау (Караганд.обл.)
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
25...27 °C
Ясно,  без осадков
13...15 °C
Погода в Актобе
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
31...33 °C
Ясно,  без осадков
17...19 °C
Погода в Алматы
Днем Ночью
Малооблачно,  без осадков
19...21 °C
Малооблачно,  без осадков
11...13 °C
Погода в Аральске
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
34...36 °C
Ясно,  без осадков
21...23 °C
Погода в Аркалыке
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
28...30 °C
Ясно,  без осадков
15...17 °C
Погода в Атбасаре
Днем Ночью
Малооблачно,  без осадков
27...29 °C
Ясно,  без осадков
12...14 °C
Погода в Атырау
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
33...35 °C
Ясно,  без осадков
22...24 °C
Погода в Байконуре
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
34...36 °C
Ясно,  без осадков
22...24 °C
Погода в Балхаше
Днем Ночью
Облачно,  без осадков
26...28 °C
Ясно,  без осадков
15...17 °C
Погода в Жезказгане
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
29...31 °C
Ясно,  без осадков
18...20 °C
Погода в Житикаре
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
29...31 °C
Ясно,  без осадков
17...19 °C
Погода в Зыряновске
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
16...18 °C
Ясно,  без осадков
3...5 °C
Погода в Капчагае
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
24...26 °C
Ясно,  без осадков
12...14 °C
Погода в Караганде
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
25...27 °C
Ясно,  без осадков
14...16 °C
Погода в Кокшетау
Днем Ночью
Малооблачно,  без осадков
26...28 °C
Ясно,  без осадков
15...17 °C
Погода в Костанае
Днем Ночью
Облачно,  без осадков
28...30 °C
Ясно,  без осадков
16...18 °C
Погода в Кызылорде
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
33...35 °C
Ясно,  без осадков
21...23 °C
Погода в Лисаковске
Днем Ночью
Облачно,  без осадков
29...31 °C
Ясно,  без осадков
17...19 °C
Погода в Павлодаре
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
28...30 °C
Ясно,  без осадков
14...16 °C
Погода в Петропавловске
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
26...28 °C
Ясно,  без осадков
16...18 °C
Погода в Риддере
Днем Ночью
Малооблачно,  без осадков
19...21 °C
Ясно,  без осадков
3...5 °C
Погода в Рудном
Днем Ночью
Малооблачно,  без осадков
28...30 °C
Ясно,  без осадков
17...19 °C
Погода в Семипалатинске(Семей)
Днем Ночью
Малооблачно,  без осадков
24...26 °C
Ясно,  без осадков
9...11 °C
Погода в Талды-Коргане
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
25...27 °C
Ясно,  без осадков
12...14 °C
Погода в Таразе
Днем Ночью
Малооблачно,  без осадков
25...27 °C
Ясно,  без осадков
12...14 °C
Погода в Темире
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
32...34 °C
Ясно,  без осадков
18...20 °C
Погода в Темиртау
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
26...28 °C
Ясно,  без осадков
13...15 °C
Погода в Туркестане
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
32...34 °C
Ясно,  без осадков
21...23 °C
Погода в Уральске
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
31...33 °C
Ясно,  без осадков
15...17 °C
Погода в Усть-Каменогорске
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
23...25 °C
Ясно,  без осадков
7...9 °C
Погода в Ушарале
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
25...27 °C
Ясно,  без осадков
12...14 °C
Погода в Форт Шевченко
Днем Ночью
Облачно,  без осадков
29...31 °C
Ясно,  без осадков
25...27 °C
Погода на Чимбулак
Днем Ночью
Малооблачно,  без осадков
9...11 °C
Малооблачно,  без осадков
2...4 °C
Погода в Шымкенте
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
27...29 °C
Ясно,  без осадков
16...18 °C
Погода в Щучинске
Днем Ночью
Малооблачно,  без осадков
25...27 °C
Ясно,  без осадков
13...15 °C
Погода в Экибастузе
Днем Ночью
Ясно,  без осадков
27...29 °C
Ясно,  без осадков
14...16 °C
Предоставлено www.gismeteo.ru
Подписка на рассылку
АВТОРЫ
Сергей ТУНИК

Госпрограммы Казахстана: Мавроди облизнулся бы от зависти!

21.05.2012, 06:48

Это только известный киногерой Кузьмич мог часами наблюдать, как снег падает на цветы сакуры, как водка льётся в стакан, и как зверь уходит на дальний кордон. А большие отечественные чиновники долго не могли врубиться, как прищучить мавродиевскую пирамиду МММ-2011 в Казахстане. Зато градоначальник Алматы Ахметжан Есимов понял, как можно бороться с этими сутенёрами удачи: на неделе он просто дал поручение городским финполовцам изыскать любые законные варианты, чтобы прикрыть на хрен эту контору. И они, не сомневаюсь, справятся: не Аблязов, чай…

Тамара АЛИНА

Ужин с президентом

21.05.2012, 06:47

В кафе я ходить люблю. И в рестораны. И вообще всюду, где можно вкусно покушать. А вот приглашать в такие заведения мужчин мне не очень привычно. Всё больше сама оказываюсь в роли приглашаемой. Может, потому результаты очередного опроса Народного контроля были мне особенно интересны.

Данила ЮВАЧЁВ

Взятки гадки

21.05.2012, 06:43

Когда в наше маленькое болотце долетают камни, которыми швыряют в крупные компании в Европе, они образуют такие круги, которые напоминают волны во время информационного шторма. В этом смысле показательна история с обвинением, которое выдвинуло итальянское правосудие против итальянской же нефтяной компании ENI: мол, компания потратила 20 млн долларов на взятки высшим казахстанским должностным лицам на раннем этапе разработки месторождения Кашаган.

Сергей БОЙКО

Сезон охоты на кошельки

21.05.2012, 06:37

Масштабные акции, набившие оскомину призывы. Минувшая неделя прошла под знаком антикоррупционных мероприятий. Но казахстанцы так и не дождались главной части «шоу»: публикаций деклараций о доходах слуг народа. В прошлом году в аттракционе неслыханной честности поучаствовали 360 госслужащих из 80 тысяч, в этом – их можно пересчитать по пальцам. Недовольны даже в партии власти, предлагают перейти от созерцания чужих кошельков к выяснению, на что их владельцы тратят деньги. Оппозиция двумя руками «за». 

Сергей СМИРНОВ Эксперт Института политических решений

Реальность или формальность?

21.05.2012, 06:27

Таможенный союз ещё не начал полноценно работать. Проблема в том, что часто политика бежит впереди экономики, то есть сначала заявили о создании этого союза, а потом в авральном режиме начали думать над его экономическим наполнением. В результате Таможенный союз есть, а экономической составляющей в нём пока нет. 

Виктор ВАРОВ

Понты дорогого стоят

21.05.2012, 06:21

Нас хлебом не корми – дай только попиариться! Впрочем, и с хлебом не важно получается. Вырастили хороший урожай – не знаем, как сохранить, не уродился – ещё хуже. Цены растут на всё, ведь хлеб, не я сказал, всему голова. Однако PR своё дело делает. И вот мы уже впереди планеты всей, ну если не планеты, то СНГ. И пенсионные реформы у нас идут лучше некуда, и модернизация ЖКХ…

Валентина ВЛАДИМИРСКАЯ
Валентина ВЛАДИМИРСКАЯ

Стоит – не стоит

21.05.2012, 06:18

Минфин выбивает долги. Госфонды прямых инвестиций гордятся привлечением на $1 целых два. Хотя многие и $3 привлекают. И раздачей «слонов» казахстанским компаниям. Видимо, мумбайским было бы интереснее. Банки покупают-продают, меняют членов правлений и стойко переносят снижения рейтингов. «Ак жол» просит учредить День предпринимателя. Поближе к Дню Астаны. ВВП не исполняет прогнозы правительства. В мае не только жениться не стоит, но и рубли продавать.

Юрий ЦАЙ Аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций

Лебедь, рак и щука

21.05.2012, 06:17

На неделе вновь замаячил Транскаспийский газопровод, на прокладке которого по дну моря настаивают Туркменистан, Азербайджан и Евросоюз. Между тем Россия считает, что этот вопрос ЕС не касается, а реализация проекта возможна только с согласия всех пяти прибрежных государств – Азербайджана, Туркменистана, Казахстана, России и Ирана.

АРХИВ
Колумнисты
14.06.2010, 00:00

Дело нужное, но дело тёмное

Статья
Фото
Видео
Текст:  Магбат СПАНОВ  

Зачастую рейтинги в Казахстане становятся самоцелью, а если так, то повышение того или иного рейтинга решается какими-то «левыми» схемами.

   Разумеется, рейтинги – субъективны, но тем не менее они нужны. К примеру, человечество когда-то придумало деньги для расчетов за товары и услуги, так и рейтинги были придуманы как один из методов оценки. Для государства в целом и каждого человека в частности важно знать, где он находится. Если смотреть на рейтинги философски, то понятно, что человек всегда соперничал с другим человеком, с природой, с машиной. Государство соперничает с государством. Поэтому-то это необходимо для определения и сравнения результатов каждого участника рейтинга по отношению к другим. Можно понять, какие именно методы управления страной, методы работы правительства более эффективны, лучше. И для этого тоже нужны рейтинги.

   Многое в рейтингах зависит от применяемых методик и того, кто именно проводит рейтинг. Здесь налицо проблема интегральных показателей, которые учитывали бы всё и вся. В экономике, в общественной жизни много разных законов, но единого для всех закона нет и быть не может. Поэтому, когда какие-то рейтинги учитывают одно, другие рейтинги другое – это субъективный фактор. Чтобы было понятно, возьмем для примера оценку политического строя в Казахстане. Оппозиционеры говорят, что в Казахстане диктатура. Власть утверждает, что в Казахстане развивается гражданское общество и мы идем демократическим путем развития. А кто должен оценивать правильность этих суждений? Должно оценивать само общество. Но кто будет проводить независимые опросы, анкетирование, исследования среди людей? Кому поручить такое исследование и какую методику для этого выбрать? Выбор такой организации опять же будет субъективным.

   Я согласен, рейтинги не всегда отражают реальность. В экономике вообще, кроме субъективных и объективных факторов, упомянутых выше, иногда вступает в силу «правило кошелька». Вспомните те же американские банки и страховые компании, которые до кризиса имели самые высокие рейтинги. Когда пара из них обанкротилась, тут же вся мировая экономика пошла вниз. Не могу утверждать, что эти места в рейтинге были куплены, но все-таки? Вспомните наши казахстанские банки. Тот же БТАБанк или АльянсБанк. До дефолта и вхождения государства в эти банки проводились и приводились различные рейтинги отечественных банков. Они в этих рейтингах занимали ведущие места или располагались на достаточно высоком уровне. К тому же спикеры из Национального банка на пресс-конференциях всегда оперировали этими рейтингами, заверяя, что с банковской системой Казахстана всё в полном порядке. Как потом выяснилось, на самом деле в банках, в частности в БТАБанке, ситуация, мягко говоря, не ахти какая.

   Так стоит ли правительству Казахстана ориентироваться на эти рейтинги? С одной стороны, чиновники должны оглядываться на эти рейтинги. Но при этом должны применяться какие-то внутристрановые критерии, которые бы четко определяли, в том ли направлении, теми ли темпами мы развиваемся. На 100% оперировать рейтингами и ссылаться на них, как на истину в последней инстанции, тоже было бы неправильно. В конце концов жизнь сама расставляет всё по своим местам. К примеру, если какой-то вуз купил место в рейтинге, но качество обучения и условия обучения там плохие, в конце концов голосовать будут студенты своим, а чаще родительским кошельком. То есть, чтобы подтвердить данные того или иного рейтинга, необходимо какое-то время, чтобы люди проголосовали сами, как говорится, или ногами, или кошельком. То есть или ушли оттуда, или заплатили и остались.

   Но как, к примеру, оценивать работу госслужащих? Помнится, не так давно президент страны предложил ввести все-таки рейтинг акимов. Но рейтинги акимов пытались ввести еще с середины 95-го года. И, к сожалению, до сих пор нет однозначно эффективной методики оценки деятельности акимов областей, городов, районов. Все оценки субъективные. В разных областях каждый раз меняются количественные и качественные показатели. Из-за этого очень трудно дать объективную оценку тому, какой регион лучше развивается. Весь вопрос только в этом – в методике. Как мне кажется, если брать в расчет чистую экономику, то в этих рейтингах нужно исходить из соотношения субвенций и местных, то есть региональных доходов. В Казахстане есть регионы-доноры и регионы, которые частично живут за счет субвенций из Республиканского бюджета. Я лично оценивал бы работу акима в таких «дотационных» регионах с позиции: насколько аким, не понижая социальных выплат в регионе, уменьшил поступления из центрального бюджета, то есть сократил поток субвенций. Только с учетом этого нужно оценивать, хорошо аким работает или плохо. У нас же некоторые акимы наращивают получение субвенций и за счет этого увеличивают выплаты по социальным нуждам для населения своего региона. А потом зарабатывают очки, «пиарятся» на каждом углу и хвастают: мол, как хорошо они трудятся на благо народа. Посмотрите, какие они хорошие. Но на самом деле это всё за счет денег центрального правительства, причем поступивших туда из других регионов Казахстана.

   Что касается рейтингов не из области экономики, то здесь всё не менее субъективно. Взять хотя бы рейтинг политиков. Какое-то время такие рейтинги проводились, но могу сказать: в Казахстане нет по-настоящему ярких, самостоятельных политиков с интересным, своеобразным и незашоренным мышлением. Не хочу никого обидеть, но сравнивать наших политиков, к примеру, с президентом страны, это как сравнивать разные весовые категории Слона и Моськи. Как бы вы ни относились к президенту Назарбаеву, рейтинг его высок и масштаб большинства политиков Казахстана, если не всех вместе взятых, несопоставим с популярностью президента. Это понятно и без всяких рейтингов. И это необходимо признавать, хотя я не госслужащий и не являюсь членом той же НДП «Нур Отан». Просто как независимый эксперт высказываю своё мнение. К примеру, если кто-то из политиков больше года повторяет: «Нужно амнистировать, нужно амнистировать» – это наталкивает на вопрос: у него, что, какой-то собственный интерес в этом? Рьяно человек выступает за уголовников. Или когда говорят: нужно поднимать национальную идентичность, национальную идентичность… Но, чтобы это сделать, нужно поднимать национальные школы, а не выводить людей на митинги и говорить, что всё плохо в стране.


Просмотров: 21,   8 | Оставить новый комментарий
Комментарии  

16.06.2010, 17:51   #  |  Семен

Не согласна. Если бы в рейтингах пользы не было, весь мир их игнорировал. Вопрос о методологии рейтинга. Например, Казахстан в рейтинге продолжительности жизни занимает 155 место. В рейтинге заболеваемости туберкулезом 1 место. В рейтинге стран с наибольшим количеством суицидов - 3 место (совместно с Россией). Это очень объективные данные. Рейтинги банков основывались на данных рынка - котировки акций, долговых ценных бумаг и проч. Но методология не учитывала качества активов, в этом и был прокол. С акимами также. Если методлология не будет учитывать качества их работы, то они будут левыми. Проблема в том, что нет хорошего методолога. Да власти это и не нужно. Сегодня акимов будут оценивать, а завтра замахнутся на более вышестоящие органы. Пусть лучше не думают об этом

Ответить на комментарий

16.06.2010, 19:10   #  |  Сима

Семен и не согласна!? Нонсенс, но бог с Вами. Кто же отрицает полезность рейтенгов? Только те, кто боится правдивой информации. Субъективный рейтинг это беда, как жить под чужим именем, жить в огромных и постоянных долгах, жить с множества женщинами, каждая из которых считает вас за единственного мужа! Хватит? Но именно подобные рейтинги превуалируют в РК! И пока они будут такими, они никому не нужны. Да к ним и так относятся с усмешкой, знаем мол им настоящую цену!

Ответить на комментарий

17.06.2010, 17:27   #  |  Сезам

Вот один из индексов, который можно применять для оценки деятельности акимов - индекс противодействия коррупции. Только вместо РК оценивать по конкретным областям Казахстан и г. Алматы. Прочитано в СМИ : "С целью успешного внедрения грузинского, молдавского и эстонского опыта по борьбе с коррупцией на казахстанских просторах по инициативе Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) создан независимый антикоррупционный совет. Его поддерживает Министерство иностранных дел Финляндии. Эта страна имеет на то полное моральное право, поскольку здесь индекс противодействия коррупции составляет 8,5 балла из десяти. Для сравнения: в Новой Зеландии, Швеции, Сингапуре, где взятка – явление сугубо экзотическое, этот индекс равен девяти. В Казахстане – 2,7, наряду с Пакистаном и Угандой мы находимся в числе стран с умеренным индексом коррупции. Это – несомненный прогресс, поскольку в 2008 году индекс нашей республики был равен 2,1. В списке стран Казахстан поднялся со 145 места (в 2008-м) на 120-е и теперь соседствует с Мексикой, Эфиопией и Монголией.

Ответить на комментарий

17.06.2010, 20:06   #  |  Хлебороб

Ув. Сезам,СМИ, это не от Бога и не надо на них всецело полагаться. Там тоже живые люди, со своими преимуществами и недостатками. К тому же явно не богатые. А вот "прогресс" 2008 года, явная и безоговорочная туфта. Закон жизни- (Ф. Энгеельс), чем труднее жизнь, тем больше преступность, в экономической сфере.

Ответить на комментарий

18.06.2010, 11:11   #  |  Семенов Сезам

6крылому Серафиму хлебороб Вот именно, на СМИ полагаться вообще нелепо. Они продажны по своей сути и всецело зависят от хозяина. А кто у Вас хозяин? Не понятно название статьи, почему рейтинги - дело темное?

Ответить на комментарий

18.06.2010, 11:13   #  |  Сезам

Для сведения индекс рассчитывался международными организациями, а не СМИ

Ответить на комментарий

18.06.2010, 11:27   #  |  антисима

В мире много управленческих концепция для контроля над эффективностью. Например, те же 6 сигм или можно ключевые показатели эффективности разработать хоть для акимов, хоть для банков и оценивать, как это делается в западной практике. Можно ООНовский ИЧР рассчитывать. Да много чего можно. И дело будет совсем нетемным. Беда нашей страны - в отсутствии квалифицированных кадров, поэтому и рейтинги субъективные, лишенные всяческой методологической основы. Но даже и эта беда преодолима - можно нанять те же международные компании, специализирующие на управленческом консалтинге, не буду называть, чтобы не было рекламой. Рейтинг - это всегда сравнение. Чтобы сравнивать, нужно ввести показатели, нужно их обнародовать и сравнить. Так что это путь к прозрачности. Но в силу тупоголовости наших исполнителей на местах, а также незаинтересованности акимов или любых других сравниваемых персоналий все скатится к текущему состоянию дел.

Ответить на комментарий

18.06.2010, 12:32   #  |  Стат

Антисима, мне с Вас смешно! Дело вовсе не в квалификации и тупости кадров. Просто , властные функционеры не желают иметь достоверную информацию, т.к. она обличительна и в этой связи, представляет для них реальную опасность. Правльные расчёты могут быть выполнены даже школьниками,а не только международными организациями. Всё дело в исходных данных, которые интерпритируются под заказ; хоть к награде, с повышением, а может в "ящик", с "долгой памятью".

Ответить на комментарий

Оставить новый комментарий

Ваш новый комментарий

ОПРОС
Материал Тамары АЛИНОЙ по результатам опроса читайте в следующем номере
Должно ли знание государственного языка быть обязательным условием получения гражданства Казахстана?

ДА
НЕТ
НЕ ЗНАЮ

ПЕРСОНЫ


Информационный портал о Тбилиси
Ошибка
Комментарий