Мегаполис - статья : Казахскому языку надо учить по-казахски http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski Комментарии © «Мегаполис» 2004—2010 info@megapolis.kz (Мегаполис) info@megapolis.kz (Мегаполис) ru http://www.rssboard.org/rss-specification 60 Thu, 24 May 2012 02:16:52 +0600 http://megapolis.kz/images/logo.gif Мегаполис http://megapolis.kz Мегаполис - статья : Казахскому языку надо учить по-казахски http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski Комментарии © «Мегаполис» 2004—2010 info@megapolis.kz (Мегаполис) info@megapolis.kz (Мегаполис) ru http://www.rssboard.org/rss-specification 60 Thu, 24 May 2012 02:16:52 +0600 http://megapolis.kz/images/logo.gif Мегаполис http://megapolis.kz 44444 http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_33803 33803

22.11.2010, 21:59   #  |  44444

Я с вами полностью согласен

Ответить на комментарий

Mon, 22 Nov 2010 21:59:46 +0600
Волче http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_33276 33276

06.11.2010, 14:31   #  |  Волче

Статья хорошая, согласен с автором. Носильное навязывание языка это не дело, каждый сам, самостоятельно должен захотеть изучать язык. Еще мне очень интересно, а куда делась нашумевшая статья Динары Бисембаевой "Мода на язык" с этого сайта?? Как не странно, но ссылка оказалась не рабочей, а статья бесследно пропала.

Ответить на комментарий

Sat, 06 Nov 2010 14:31:14 +0600
http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_31441 31441

12.09.2010, 12:33   #  | 

комментарий удален

Ответить на комментарий

Sun, 12 Sep 2010 12:33:15 +0600
ххх http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_31438 31438

11.09.2010, 20:16   #  |  ххх

Спасибо товарищу Еримбетову отличная статья, а я уже думал что все наши чиновники ворюги подхалимы и блюдолизы...

Ответить на комментарий

Sat, 11 Sep 2010 20:16:05 +0600
Марко http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_31433 31433

11.09.2010, 14:47   #  |  Марко

Смешно читать комментарии Айдара,Гульнары и им подобным.Вы сами то убеждены,что новодел (РК),в серьёз и надолго?Лично я,и не только,вовсе не убеждён.По тому как серьёзные страны и главное,надолго,не получаются из новоделов.Как Косово.Её судьба сплошная неопределённость,так же,как судьба всех стран Средней Азии,границы которых не имеют исторических корней.Эта проблема не заставит себя долго ждать.Поэтому насильное решение языковой проблемы только ускорят териториально-граничные изменения в названном регионе.Торопливость нужна,в основном,при ловле блох,но не в языковой сфере.

Ответить на комментарий

Sat, 11 Sep 2010 14:47:41 +0600
Айдар http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_31431 31431

11.09.2010, 04:34   #  |  Айдар

Не надо за всех неказахов говорить. Все кроме русских казахский давно уже выучили. И немцы, и уйгуры, и кавказцы, и узбеки. Одни русские упираются.

Ответить на комментарий

Sat, 11 Sep 2010 04:34:06 +0600
http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_31429 31429

11.09.2010, 00:30   #  | 

комментарий удален

Ответить на комментарий

Sat, 11 Sep 2010 00:30:51 +0600
Гульнара http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_31103 31103

02.09.2010, 00:56   #  |  Гульнара

Критиканство - не лучший способ внедрения языка. Говорите, слушайте и наслаждайтесь красотой языка. Хотите говорить по казахски - говорите, а не обсуждайте "почему аэропорт - ауежай". Я тоже училась в классах, в которых было 2-3 казаха. И родители работали, но по казахски говорю, пишу, читаю и понимаю. Даже пою. Нечего обвинять других в том,что 13 лет молчите... НЕ хотите говорить по казахски -и дальше молчите. Хотите - начните сейчас.

Ответить на комментарий

Thu, 02 Sep 2010 00:56:02 +0600
Аноним http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30988 30988

30.08.2010, 17:57   #  |  Аноним

Еримбетов за свою жизнь ни одной книги на казахском языке не прочел. Сомневаюсь, что он вообще хотя бы одну книгу до конца прочел. Он же поверхностный. Сегодня - здесь, завтра - там. К казахам он относится как к первобытнообщинному стаду. Он сам так говорит: "Казактар-адам емес"...

Ответить на комментарий

Mon, 30 Aug 2010 17:57:43 +0600
http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30987 30987

30.08.2010, 17:55   #  | 

комментарий удален

Ответить на комментарий

Mon, 30 Aug 2010 17:55:49 +0600
Моня http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30813 30813

23.08.2010, 18:50   #  |  Моня

Статья очень познавательная. Я тоже поддерживаю такое мнение как: хотя бы пусть начнут с чувством юмора, "по шала-казахски" общаться, а там глядишь и желание придет узнать по словечку и т.д.

Ответить на комментарий

Mon, 23 Aug 2010 18:50:19 +0600
Анна http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30568 30568

16.08.2010, 14:27   #  |  Анна

Очень грамотный, таких к сожалению очень мало в Казахстане

Ответить на комментарий

Mon, 16 Aug 2010 14:27:07 +0600
http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30567 30567

16.08.2010, 13:34   #  | 

комментарий удален

Ответить на комментарий

Mon, 16 Aug 2010 13:34:29 +0600
http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30566 30566

16.08.2010, 13:32   #  | 

комментарий удален

Ответить на комментарий

Mon, 16 Aug 2010 13:32:41 +0600
әдiлi http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30484 30484

13.08.2010, 13:01   #  |  әдiлi

правильный комментарий ( почему по русски аэропорт ,а по казахски "ауежай"? ) и спасибо автору статьи. А свои комментарии на статью "Мода на язык" я уже оставил. Прошу прочитать и откликнуться тем, кого ПОНАСТОЯЩЕМУ волнует проблема казахского языка

Ответить на комментарий

Fri, 13 Aug 2010 13:01:40 +0600
Виктория http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30426 30426

11.08.2010, 16:23   #  |  Виктория

Родителям сейчас все равно, в какой садик устроить - хоть с обучением ивриту, потому что мест в дошкольных учреждениях катастрофически мало, а те, что строят - все казахские.

Ответить на комментарий

Wed, 11 Aug 2010 16:23:58 +0600
шала- КАЗАХ http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30420 30420

11.08.2010, 14:52   #  |  шала- КАЗАХ

да горлопанов у нас очень много, которые хотят попасть в рай и на этом наварится! на этой почве разжигают межнациональную рознь!

Ответить на комментарий

Wed, 11 Aug 2010 14:52:18 +0600
Самат http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30347 30347

09.08.2010, 19:13   #  |  Самат

Я с Уральска. Я думаю, что нехороший имидж с казахском языком создают именно русскоязычная пресса. Простые люди осознают о необходимости изучения языка и изучают. Например у нас в области аж 20 процентов детей детсадов не казахи. Никогда такого не было. Говорят много желающих отправить детей в казахские детсады. Родители хотят, чтобы их дети знали и русский, и казахский.

Ответить на комментарий

Mon, 09 Aug 2010 19:13:27 +0600
Руслан http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30339 30339

09.08.2010, 17:51   #  |  Руслан

А не лучше заниматься экономикой

Ответить на комментарий

Mon, 09 Aug 2010 17:51:07 +0600
Сергей http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30335 30335

09.08.2010, 16:13   #  |  Сергей

для Владимир разве в гос и прочих учреждениях не разговаривают на русском языке? еще как разговаривают... и вообще в Казахстане можно прекрасно жить не зная казахского языка, если было бы не так то все бы говорила на казахском

Ответить на комментарий

Mon, 09 Aug 2010 16:13:30 +0600
просто я http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30326 30326

09.08.2010, 11:18   #  |  просто я

отличная статья, так же согласна с коментарием Каната. Автор прав и в том, что учить казахскому надо "по казахски". Я с Севера, училась с русской школе, в классе было 2 казаха: я и еще 1 мальчик. Родители врачи, все время на дежурстве. Естественно, казахского я не знала. Начала учить в университете, старалась, попыталась заговорить - оборжали, сказали что с моим шала-казахским лучше молчать. Молчу уже 13 лет. И еще- подскажите мне люди, почему во всех языках словозаимствование приемлемо, а у нас стараются перевести все? Почему нельзя было велосипед оставить велосипедом а киоск -киоском? Что, наши предки на шайтан-арбе гоняли?

Ответить на комментарий

Mon, 09 Aug 2010 11:18:47 +0600
neorus http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30315 30315

07.08.2010, 22:04   #  |  neorus

Ведь говорил поэт - "возвысить степь не унижая горы". С языковыми делами должен быть такой принцип. Всякий другой подход - тупик. Думаю что "агашки" от науки это понимают, но соблазн "распилить" бюджет (и не малый) затмевает разум. Автор - умница.

Ответить на комментарий

Sat, 07 Aug 2010 22:04:22 +0600
Аманбай http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30290 30290

05.08.2010, 16:06   #  |  Аманбай

Не 100% но на 99,9% согласен с автором. Лично сам разговариваю, пишу и думаю на русском языке, но начал слушать песни и петь на казахском, разговаривать на казахском. Чтобы наш родной язык развивался надо не болтать о языке, а самим разговаривать на своем РОДНОМ языке со всеми своими родными, друзьями и знакомыми. Тогда он и будет востребованным и развиваться естественным путем.

Ответить на комментарий

Thu, 05 Aug 2010 16:06:11 +0600
22547 http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30278 30278

04.08.2010, 19:36   #  |  22547

Автору спасибо за мудрый подход!

Ответить на комментарий

Wed, 04 Aug 2010 19:36:50 +0600
Амир http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30276 30276

04.08.2010, 15:23   #  |  Амир

Отличная статья, мне очень понравилось!!

Ответить на комментарий

Wed, 04 Aug 2010 15:23:43 +0600
Канат http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30272 30272

04.08.2010, 14:25   #  |  Канат

Tedem, назовите хоть одну страну, из бывшего Союза без проблем ! Какое наследие вы предлагаете сохранить, жузе-юртовское ? Так о нём, для пользы дела , надо скорее забыть. Не приедут и зтнические, им там лучше, чем здесь в мамбетах. А пока казахи активно делают хуже сами себе. Проще какают себе в карман, с псевдо замудрённым видом. Приглядитесь к крикунам и обнаружите, что перед вами нацик, со слабой головкой, к тому- же бездельник и вор. Вам он нужен? Если да, то и вы один из них !

Ответить на комментарий

Wed, 04 Aug 2010 14:25:31 +0600
tedem http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30262 30262

03.08.2010, 23:11   #  |  tedem

Статья полная ерунда. Почему возникла эта проблема? Почему нет этой проблемы в других странах бывшего Советского Союза? Надо сохранить то наследие, которое имеем и способствовать увеличению населения РК казахами, путем иммиграции этнических казахов, поддержкой рождаемости и т.д., но это не должно быть связано с оттоком других национальностей. Мы должны придерживаться долгосрочной программе по развитию нашего языка, форсировать значит навредить.

Ответить на комментарий

Tue, 03 Aug 2010 23:11:29 +0600
Расул http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30237 30237

02.08.2010, 17:03   #  |  Расул

хоть один известный человек трезво мыслит в языковой сфере!

Ответить на комментарий

Mon, 02 Aug 2010 17:03:09 +0600
Виктория http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30233 30233

02.08.2010, 15:24   #  |  Виктория

К сожалению, не все, а точнее, почти никто не мыслит столь здраво. Позицию старшего и среднего (трудоспособного) поколений русскоязычных не учитывает никто. А ведь это люди, в свое время не поддавшиеся панике (у наших детей нет будущего в Казахстане!) и не уехавшие в Россию. В свое время мне казалось - правильно, в Казахстане все нормально с языковой политикой. Так нет, снова повеял тревожный ветер перемен - если в ВУЗах начнут преподавать ряд предметов только на казахском, куда поедет учиться русскоязычная молодежь? В том числе и казахи,и многие другие? Правильно, в Россию и дальнее зарубежье. И они останутся там. И перетянут потом старших братьев-сестер и родителей. Предсказуемый сценарий.

Ответить на комментарий

Mon, 02 Aug 2010 15:24:00 +0600
Моё имя http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30227 30227

02.08.2010, 13:52   #  |  Моё имя

Я тоже люблю в свою русскую речь вставлять казахские слова. Мне это нравится :)

Ответить на комментарий

Mon, 02 Aug 2010 13:52:59 +0600
КАЗАХ http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30226 30226

02.08.2010, 10:33   #  |  КАЗАХ

Не все еще потеряною Спасибо.

Ответить на комментарий

Mon, 02 Aug 2010 10:33:03 +0600
Жанибек http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30223 30223

01.08.2010, 20:01   #  |  Жанибек

Браво!!!!

Ответить на комментарий

Sun, 01 Aug 2010 20:01:28 +0600
Владимир http://megapolis.kz/art/Kazahskomu_yaziku_nado_uchit__pokazahski#comment_id_30222 30222

01.08.2010, 19:14   #  |  Владимир

Довольно не дурственно и со свежими мыслями, в противоположность около научного г. Нарикбаева. Думаю, что фрагмент со стариками скорее всего театрализирован, но общего фона он не портит. Так считаю потому, что сам современник того времени. Расклад прост; если хотят в РК избавиться от не казахов, то лучше силового языкового воздействия не найти ! Но если хотят сохранить толковую общность казахов и остальных, то работать надо близко к стилю г. Еримбетова, но уже с поправками. Так например, необходимо, и как можно скорее, вернуть двухязычие во все госучреждения, вплоть до всех учебных заведений, включая школы. Понимать мало, г. Еримбетов, нужно делать. Ведь сейчас идёт инкубационный период данной проблемы и чем это закончиться зависит от правильности выбранных мер.

Ответить на комментарий

Sun, 01 Aug 2010 19:14:20 +0600